Программа проведения

Скачать - Программа проведения окружной конференции по вопросам внедрения федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2016 году, 24-25 марта 2016, город Ханты-Мансийск


Время проведения - местное (+5 Екатеринбург)

25 марта 2016 года /пятница/ регистрация на пленарное заседание

Место проведения:

  • студия Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, конференц-зал, каб. 115 (г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 12);
  • муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (согласно поданных заявок на участие);
  • субъекты Российской Федерации (on-line трансляция)

On-line трансляция из студии Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

14:00-17:00

Пленарное заседание
Видеоконференц-связь – студия Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Ведущие:

  • Лашина Ирина Константиновна, начальник Управления общего образования Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, город Ханты-Мансийск
  • Васяева Олеся Игорьевна, начальник отдела адаптированных образовательных программ и итоговой аттестации Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, город Ханты-Мансийск
  • Беткер Людмила Михайловна, заведующий кафедрой педагогики и психологии автономного учреждения дополнительного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Институт развития образования", кандидат психологических наук, доцент, город Ханты-Мансийск
14:00-14:05

Открытие Конференции
Приветствие участников Конференции

14:05-14:25

Научно-методическое сопровождение практики внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Кузьмина Ольга Сергеевна, доцент кафедры специальной педагогики Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Омский государственный педагогический университет", кандидат педагогических наук, город Омск

14:25-14:40 

Ресурсное обеспечение реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Самсонова Елена Валентиновна, директор городского ресурсного центра развития инклюзивного образования государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы "Московский городской психолого-педагогический университет", кандидат психологических наук, доцент, город Москва

14:40-14:55

К вопросу о ресурсном обеспечении введения федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ
Беткер Людмила Михайловна, заведующий кафедрой педагогики и психологии автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Институт развития образования", кандидат психологических наук, доцент, город Ханты-Мансийск

14:55-15:10

Учебно-методические разработки издательства ВЛАДОС в свете новых ФГОС для организации профилактической и коррекционной работы с детьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) с целью их социализации и адаптации в обществе
Бородина Ольга Ивановна, генеральный директор ООО "Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС", кандидат исторических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии информатизации, вице-президент Российского Книжного Союза, вице-президент Лиги образования России, город Москва

15:10-15:25 

Современные УМК издательства «Просвещение» для обеспечения реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Проблемы разработки и внедрения специальной учебно-методической литературы в разные организационные формы образовательного процесса по вариантам адаптированных основных общеобразовательных программ

Сацевич Сергей Вильевич, руководитель Центра специальных форм образования АО "Издательство "Просвещение", кандидат педагогических наук, доцент, город Москва

15:25-15:45

Школа доступного образования: технологии, достижения, новые решения
Коростелев Борис Алексеевич, директор научно-образовательного центра "Социальная защита детей и молодежи" ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, член-корреспондент Академии медико-технических наук Российской Федерации, член административного совета Международной ассоциации верботонального метода, город Москва
Тер-Григорьянц Радмила Георгиевна, директор автономной некоммерческой организации "Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи "СУВАГ", член бюро административного совета международной ассоциации верботонального метода, город Москва
Котова Галина Леонидовна, руководитель отдела научных исследований и методических разработок автономной некоммерческой организации "Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи "СУВАГ", кандидат педагогических наук, город Москва

15:45-16:00

Нестандартные стандарты профессиональной подготовки педагогических работников и специалистов в области инклюзивного образования
Сушкова Людмила Александровна, методист кафедры педагогики и психологии государственного автономного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования", город Калининград

16:00-16:10

Современные модели успешной социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Кондратенко Елена Анатольевна, заместитель директора по учебной работе казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1", город Нижневартовск

16:10-16:20 

Организация работы Ресурсного центра по сопровождению образовательных организаций ХМАО-Югры по вопросам инклюзивного образования
Гайдушенко Наталья Егоровна, учитель-дефектолог казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа", руководитель ресурсного центра по методическому сопровождению инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, город Нижневартовск

16:20-16:30

Портрет выпускника начальной школы и программы психолого-педагогического сопровождения как способ реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант 1.2)
Ахмедуллина Аделя Фанисовна, педагог-психолог казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Сургутская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад I, V вида", город Сургут

16:30-16:40 

Модель учебного занятия по формированию критического мышления у учащихся после кохлеарной имплантации на основе системно-деятельностного подхода
Страшко Елена Анатольевна, учитель-дефектолог казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Сургутская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад I, V вида", город Сургут

16:40-17:00

Подведение итогов Конференции

 


 

24 марта 2016 года /четверг/

Место проведения:

  • сетевое сообщество образования Югры "Школлеги", клуб "Мероприятия в сфере образования Югры" – http://shkollegi.ru/clubs/2928/;
  • сайт АУ "Институт развития образования", раздел "Конференции" – http://iro86.ru/
Время Мероприятия

09:00-18:00

Работа участников в формате удалённого обсуждения вопросов по предложенным

 

Тематическое направление 1:
Технология апробации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями

перейти к обсуждению:

Модератор:
Сизых Дмитрий Геннадьевич, заместитель заведующего центром сопровождения проектной и инновационной деятельности АУ "Институт развития образования", город Ханты-Мансийск

Доклады:

  1. Современная модель успешной социализации обучающихся с нарушениями слуха в рамках апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
    Кондратенко Елена Анатольевна, заместитель директора по учебной работе казённого общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1», город Нижневартовск
  2. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
    Куприяшина Ирина Владимировна, воспитатель казённого общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1», город Нижневартовск
  3. Компьютерные игры как средство коррекции познавательной деятельности у обучающихся с интеллектуальными нарушениями
    Поповкина Светлана Ивановна, учитель начальных классов Лангепасского городского муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2», город Лангепас
  4. Использование театрализованных и дидактических игр при формировании грамматического строя речи у детей с умственной отсталостью
    Атнагузина Людмила Семёновна, учитель-дефектолог Лангепасского городского муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2», город Лангепас
  5. Наглядное моделирование – эффективное средство развития связной речи у детей с ОВЗ
    Власенко Татьяна Рашитовна, учитель-логопед муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 135», город Пермь
  6. Особенности логопедического сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями
    Маленьких Любовь Александровна, учитель-логопед муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» муниципального образования город Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ
  7. Современные подходы эффективного взаимодействия школы и семьи в аспекте ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
    Файзуллина Гульназ Маратовна, учитель начальных классов муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» муниципального образования город Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ

Тематическое направление 2:
Особенности построения универсальной безбарьерной среды в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями

перейти к обсуждению:

Модератор:
Мочалкина Анна Александровна, специалист по учебно-методической работе кафедры педагогики и психологии АУ "Институт развития образования", город Ханты-Мансийск

Доклады:

  1. Создание универсальной безбарьерной среды в образовательном учреждении
    Бурханова Танзиля Искандеровна, педагог-психолог казённого общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1», город Нижневартовск
  2. Особенности построения универсальной безбарьерной среды в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
    Ипатова Екатерина Евгеньевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нягань «Гимназия»
  3. Особенные условия для «Особенных детей»
    Мулюкова Рушания Ильчановна, учитель начальных классов Лангепасского городского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3», город Лангепас
  4. Дополнительное образование детей как важная сфера инклюзивного взаимодействия учащихся образовательной школы
    Шабердина Татьяна Анатольевна, воспитатель группы продлённого дня муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 27», город Йошкар-Ола, Республика Марий Эл

Тематическое направление 3:
Психолого-педагогическое сопровождение в свете принятия ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями


перейти к обсуждению:

  1. на "Школлегах" (для участников Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
  2. на сайте АУ "Институт развития образования" (для участников субъектов Российской Федерации)

Модератор:
Акбаш Елена Устиновна, старший специалист центра сопровождения проектной и инновационной деятельности АУ "Институт развития образования", город Ханты-Мансийск

Доклады:

  1. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях перехода на ФГОС НОО для детей с ОВЗ
    Олейник Марина Ивановна, педагог-психолог муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нягань «Гимназия»
  2. Психолого-педагогические технологии в сопровождении детей с интеллектуальной патологией в условиях образовательного учреждения
    Алешкова Ольга Евгеньевна, педагог-психолог Лангепасского городского муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2», город Лангепас
  3. Деятельность учителя-логопеда по сопровождению обучающихся с ОВЗ в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
    Гайфуллина Айгуль Дамировна, учитель-логопед муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1, город Сургут
  4. Психолого-педагогическая поддержка родителей детей с ОВЗ на этапе подготовки к школьному обучению
    Подзолкова Алла Николаевна, старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад присмотра и оздоровления № 7 «Буровичок», город Сургут
  5. Карта отслеживания динамики развития обучающихся с ОВЗ как элемент комплексного сопровождения
    Кудрявцева Марина Сергеевна, педагог-психолог казённого общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», город Нягань
    Шаньгина Нина Павловна, учитель-логопед казённого общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», город Нягань
  6. Пути психологической помощи детям с ОВЗ
    Киселева Надежда Владимировна, педагог-психолог Лангепасского городского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3», город Лангепас
  7. Специальные условия обучения и воспитания детей с нарушениями слуха в общеобразовательной организации
    Снегирева Елена Васильевна, педагог-психолог муниципального автономного общеобразовательного учреждения Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Сосновка»
  8. Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума школы в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
    Шафран Тамара Леонидовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» муниципального образования город Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ
  9. Специфика профессиональной деятельности учителя-логопеда в процессе реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
    Емцева Елена Валерьевна, учитель-логопед муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1, город Сургут

Тематическое направление 4:
Ресурсное обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями

перейти к обсуждению:

Модератор:
Ремизов Сергей Александрович, специалист центра сопровождения проектной и инновационной деятельности АУ "Институт развития образования", город Ханты-Мансийск

Доклады:

  1. Адаптация образовательной среды школы к психофизическим возможностям ребенка как условие реализации инклюзивного образования в процессе внедрения ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья
    Калганова Елена Валериевна, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 18 имени Виталия Яковлевича Алексеева, кандидат педагогических наук, город Сургут
    Савельева Евгения Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 18 имени Виталия Яковлевича Алексеева, город Сургут
  2. Специфика деятельности учителя-дефектолога в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
    Пашнина Ирина Вадимовна, учитель-дефектолог казённого общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1", город Нижневартовск
  3. Внеурочная деятельность как ресурс развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
    Вертелецкая Марина Олеговна, учитель музыки муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1", город Строитель, Белгородская область
    Мин Людмила Ивановна, старший преподаватель кафедры психолого-педагогического и специального образования областного государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Белгородский институт развития образования", город Белгород
  4. Личностные качества педагога в работе с детьми с ОВЗ
    Александрова Ольга Викторовна, заместитель директора, преподаватель ПМКк муниципального автономного общеобразовательного учреждения Белоярского района "Средняя общеобразовательная школа п. Сосновка"

НАШ АДРЕС

    628012 ул. Мира, 13
г. Ханты-Мансийск, Россия
8(3467)38-83-36
iro@iro86.ru

Посещаемость

Сегодня 372

Вчера 989

За неделю 5525

За месяц 18722

Мы на карте города